Предакселератор НТИ
Тестируй гипотезы, создавай продукты,
получай инвестиции
Модуль 4
Коммерциализация
Видео-лекция 4.13. Бизнес-модель проекта и модели монетизации
Спикер: Александр Мальцев, руководитель Центра прикладной экономики НИУ ВШЭ-Пермь

Дополнительные материалы:
  1. Бизнес-модель А. Остервальдера
  2. Финансовая механика стартапов (Kirsty Nathoo) Девять бизнес-моделей и какие метрики хотят видеть инвесторы — Ану Харихаран
  3. Девять бизнес-моделей и какие метрики хотят видеть инвесторы — Ану Харихаран
  4. Лекция Н.В.Цехомского «Новые бизнес-модели»
  5. Книга «WTF?: Гид по бизнес-моделям будущего» Автор: О'Рейли Тим
  6. Бизнес-модели для стартапа: обзор
  7. Какие бизнес-модели существуют и как выбрать подходящую твоему стартапу
  8. Модели монетизации и заработка для стартапов
  9. 17 бизнес-моделей

Полезные книги:

  • Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора. Авторы: Александр Остервальдер (Alexander Osterwalder) и Ив Пинье (Yves Pigneur)
  • Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. Автор: Эрик Рис (Eric Ries)
  • Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов. Автор: Стив Бланк (Steve Blank)

Задание 1
  1. Опишите бизнес-модель вашего проекта/продукта, используя Шаблон "Бизнес-модель"
  2. Если вы уже провели проблемные интервью, отметьте гипотезы, которые уже подтвердились. Проведите 1-2 дополнительных интервью.
  3. Обновите бизнес-модель своего проекта по результатам проверки гипотез.
Видео-лекция 4.14. Тестирование каналов привлечения и продаж
Спикер: Ирина Шафранская, маркетолог, доцент НИУ ВШЭ-Пермь

Дополнительные материалы:
  1. Руководство по настройке рекламы в Яндекс.Директе
  2. Яндекс.Директ простыми словами: как это работает и с чего начать
  3. Гугл Адвордс: Настройка рекламы в Google Ads с нуля
  4. Запуск поисковой рекламы в Google Ads: мастер-класс
  5. О размере и видах гипотез роста. Воронка AAARRR
  6. Что такое источники трафика
  7. Как настроить рекламу в социальных сетях
  8. Павел Гуров: лекция по SMM (продвижение и таргетинг в Instagram, VKontakte, YouTube, FaceBook)

Полезные книги:
  1. М. Солодар. Воронка продаж в Интернете.
  2. С. Кингснорт. Стратегия цифрового маркетинга.
  3. М. Зобнина, Е. Васильева. Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: геренация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики.
  4. М. Стелзнер. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения в эпоху Интернета.
  5. Д. Халилов. Маркетинг в социальных сетях
    Задание 2
    1. Если у вас есть данные по каналам, привлечению и продажам, то составьте воронку AAARRR по вашему продукту/проекту, используя Шаблон «Воронка АААRRR».

      • Проанализируйте воронку и сформулируйте выводы
      • Поймите, нужно ли «чинить» воронку
      • С помощью каких целевых метрик поймете, что результат улучшился

    2. Если у вас нет реальных данных по воронке АААRRR, то смоделируйте ее (выдвиньте гипотезы).

      • На первом этапе можно выбрать 1 канал, который вы можете быстро проверить и смоделировать воронку только по нему.
      • Определите метрики для этого канала (цели, источники трафика, метрика для анализа)
      • Проведите эксперимент в этом канале (например, тестовая реклама/написание писем на e-mail/холодные звонки итд)
      • Сравните смоделированную воронку (гипотезы) и реальный результат, внесите корректировки.
      • Сформулируйте выводы
    Видео-лекция 4.15. Маркетинговая стратегия, коммуникации и PR
    Спикер: Ирина Шафранская, маркетолог, доцент НИУ ВШЭ-Пермь

    Дополнительные материалы:
    1. Маркетинг для стартапов: руководство от запуска рекламы до первых заявок
    2. Зачем стартапу маркетинговая стратегия. Как IT-стартап запустился без анализа и стратегии. И к чему это привело
    3. Продвижение стартапа без бюджета. Эффективная маркетинговая стратегия. Тренды digital-маркетинга
    4. Маркетинговая стратегия стартапа, Роман Кумар Виас, Игорь Винидиктов
    5. Основы маркетинга стартапа. Кейс Qlean
    6. Конкурентный анализ для стартапов
    7. Конкурентный анализ. Кто основные конкуренты и как их найти
    Полезные книги:
    1. Н. Кумар. Маркетинг как стратегия.
    2. М. Зобнина, Е. Васильева. Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: геренация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики.
    3. М. Спиридонов. Старт-ап на миллиард. Пошаговое руководство по созданию диджитал - бизнеса.
    4. А. Горный. Старт-ап: как начать с нуля и изменить мир.
    5. С. Бланк. Стартап: настольная книга основателя.
    Задание 3
    1. Обобщите результаты домашней работы по оценке рынка, анализу конкурентов и тестированию каналов.
    2. Заполните Marketing Canvas, используя Шаблон "Marketing Canvas".
    3. Создайте карту трафика, оцените необходимые объемы трафика с точки зрения вашей оценки рынка.
    Вы закончили изучать материалы Модуля 4?
    Пройдите короткий тест и приступайте к изучению Модуля 5!
    Фотографии и тексты использованы для демонстрации возможностей шаблона сайта, пожалуйста, не используйте их в коммерческих целях.