Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора. Авторы: Александр Остервальдер (Alexander Osterwalder) и Ив Пинье (Yves Pigneur)
Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. Автор: Эрик Рис (Eric Ries)Четыре шага к озарению: Стратегии создания успешных стартапов. Автор: Стив Бланк (Steve Blank)
1. Опишите бизнес-модель вашего проекта/продукта, используяШаблон "Бизнес-модель" 2. Если вы уже провели проблемные интервью, отметьте гипотезы, которые уже подтвердились. Проведите 1-2 дополнительных интервью. 3. Обновите бизнес-модель своего проекта по результатам проверки гипотез.
Видео-лекция 4.16. Тестирование каналов привлечения и продаж
Спикер: Ирина Шафранская, маркетолог, доцент НИУ ВШЭ-Пермь
Полезные книги: 1. М. Солодар. Воронка продаж в Интернете. 2. С. Кингснорт. Стратегия цифрового маркетинга. 3. М. Зобнина, Е. Васильева. Маркетинг и управление продуктом на цифровых рынках: геренация и проверка идей через CustDev, дизайн-мышление и расчеты юнит-экономики. 4. М. Стелзнер. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения в эпоху Интернета.Д. Халилов. Маркетинг в социальных сетях.
1. Если у вас есть данные по каналам, привлечению и продажам, то составьте воронку AAARRR по вашему продукту/проекту, используяШаблон «Воронка АААRRR».
- Проанализируйте воронку и сформулируйте выводы. - Поймите, нужно ли «чинить» воронку. - С помощью каких целевых метрик поймете, что результат улучшился.
2. Если у вас нет реальных данных по воронке АААRRR, то смоделируйте ее (выдвиньте гипотезы).
- На первом этапе можно выбрать 1 канал, который вы можете быстро проверить и смоделировать воронку только по нему. - Определите метрики для этого канала (цели, источники трафика, метрика для анализа) - Проведите эксперимент в этом канале (например, тестовая реклама/написание писем на e-mail/холодные звонки и т.д.) - Сравните смоделированную воронку (гипотезы) и реальный результат, внесите корректировки. - Сформулируйте выводы.
Видео-лекция 4.17. Маркетинговая стратегия, коммуникации и PR
Спикер: Ирина Шафранская, маркетолог, доцент НИУ ВШЭ-Пермь
1. Обобщите результаты домашней работы по оценке рынка, анализу конкурентов и тестированию каналов. 2. Заполните Marketing Canvas, используя Шаблон "Marketing Canvas". 3. Создайте карту трафика, оцените необходимые объемы трафика с точки зрения вашей оценки рынка.
Видео-лекция 4.18. Коммерциализация. Нахождение первого клиента
Спикер: Татьяна Хасанова, трекер программ Международного технопарка IT стартапов Astana Hub.